Jewish Active Madrichim

 

Джем нельзя описать парой предложений. Мне кажется, этот проект вообще трудно описать словами.

Подготовка мадрихов - лишь цель данного проекта. Что же там происходит на самом деле? Каждый день, наполненный с утра до вечера занятиями и другими мероприятиями, неразрывно связан с работой над собой и самосовершенствованием. Я могу без сомнения сказать, что каждый день давал нам новую информацию и почву для размышлений. Бывало, спорные вопросы, поднимаемые на занятиях, еще долго обсуждались по окончании их, ведь многочисленные идеи и точки зрения будущих и настоящих мадрихов трудно вместить в определенные временные рамки. На мой взгляд, знакомство с ребятами из разных городов и стран - один из самых главных плюсов этого проекта. Мы многому научились друг у друга, и я точно знаю, что оказавшись в чужом городе, "джемовцы" будут всегда готовы встретиться и помочь. А пока я надеюсь, что благодаря средствам коммуникации, наше общение не закончится. С 17 по 21 апреля прошел мой заключительный, выпускной семинар. К сожалению, мое участие в этом проекте закончилось, но я надеюсь, что следующие поколения JAMа не потеряют ту незабываемую теплую атмосферу, которая была создана нами за последние несколько лет. Что бы я хотела напоследок сказать? Наверное, огромное спасибо школе за предоставленную нам прекрасную возможность участвовать в семинарах JAM. Это был незабываемый опыт.

Авива Шнайдер, ученица 11 класса

 

Что мне дал проект JAM? Несомненно, много положительных эмоций, еврейских знаний, которые тоже имели место быть, знакомства и друзей с разных городов России, стран СНГ и Прибалтики.

Можно очень долго перечислять, чему я здесь научился и что приобрёл.

Когда я поехал на свой первый семинар два года назад, я не ставил перед собою целью быть мадрихом. У меня была «боязнь сцены», и нервы просто трепетали, когда мне нужно было говорить на публику. Так же я не умел управлять группой людей и брать инициативу в свои руки, - не хватало лидерских качеств и смелости.

Но со временем и опытом, всему этому меня научил JAM. У меня появилось желание работать с детьми. Я стал более уверенным в себе.

Кроме личностных качеств, я научился многим аспектам неформального образования.

Я очень благодарен организаторам этого проекта за возможность показать, на что я способен, а так же хочу сказать спасибо Василию Анатольевичу и Юлии Владимировне, которые не переставали верить в нас. Проект может кардинально изменить тебя.

Петя Карасев, ученик 10 класса

 

С полной уверенность могу сказать, что эти два года на проекте JAM были одними из самых интересных, эмоциональных и познавательных в моей жизни. Этот потрясающий проект дает возможность открыть в себе такие силы и способности, о которых ты и не знал, посмотреть на себя с другой стороны, избавиться от неуверенности, проявить себя в группе. Новые знания, знакомства с представителями различных городов и стран, эмоции и улыбки - это также неотъемлемые части проекта JAM.  Я бесконечно благодарна JAMу за возможность окунуться в эту чудесную и теплую атмосферу, изменить себя и стать частью всемирной еврейской community.

Александра Шварцман, ученица 11 класса

 

На семинарах, которые я посещала на протяжении двух лет я узнала много нового. Например, как правильно держаться на группе, как сидеть, как говорить, даже как смотреть. Меня научили прописывать пеулот (занятия), различные игры, от квеста до вертушки, шаббатоны. На семинарах я прямо-таки заряжалась энергией на месяцы вперед, и этого как раз хватало до новой встречи. На JAMе нам преподавали не только теорию, но и давали отличную возможность практики перед благодарной аудиторией.

Благодаря проекту я справилась со многими своими страхами, такими как боязнь сцены и выступления перед группой.
Так же перед нами выступали ведущие и вели интереснейшие беседы, посвященные различным сторонам иудаизма. Ведь каждый мадрих должен иметь огромный багаж еврейских знаний.

Однако, мне было бы гораздо сложней освоить все эти знания, если бы не Школа Мадрихов, занятия которой проводятся в нашей любимой школе.

Огромное спасибо руководителям и основателям семинаров JAM!

Наташа Марголина, Ученица 10 класса

 

Семинар подготовки мадрихов JAM дал мне незабываемую бурю эмоций, ведь такая обстановка редко где бывает, на джеме я встретил такую атмосферу впервые в жизни. Семинар JAM дал мне колоссальное количество мадриховских знаний и опыта, раньше я не мог даже высказать свое мнение. JAM дал мне кучу новых и полезнейших знакомств, теперь во многих городах России и не только России у меня есть самые настоящие друзья. И если я буду готовить шаббатон или просто пеулу, то в первую очередь я обращусь к знаниям, которые мне дали на джеме и в школе мадрихов.

Саймон Канзавелли, ученик 10 класса

 

JAM- Jewish Active Madrichim. Для меня, как и для многих других, это стало уже волшебной аббревиатурой.
Сейчас, после того, как я закончил программу, можно попытаться подвести некий итог, ответив на вопрос: "Что мне дал JAM?".

Джем - двухлетняя программа, состоящая из пяти семинаров, цель которых воспитать молодых еврейских лидеров. Сравнив себя нынешнего и себя два года назад, могу сказать, что да, цель удалась. После двух лет таких поездок, я понял, что работа мадрихом- это мое призвание, и что я могу, а главное хочу, быть лидером!

Безусловно, эта программа дала мне возможность пообщаться и поделиться опытом со многими ребятами из разных стран, что очень важно. Уверен, что у меня появились друзья по всему СНГ, у которых в любой момент можно попросить совета, какую игру на знакомство лучше провести или как правильно прописать шаббатон. Еще я очень благодарен Джему за привитую мне любовь к Шаббату. Теперь, когда я куда-то езжу, всегда замечаю все недочеты, потому что мне это стало важно. Благодаря джему я понял, что значит быть евреем, и насколько это ценно в наше время!

Я помню свой первый семинар, когда я приехал, абсолютно не понимая зачем, ненавидя все, что только можно. И дальше, с каждым семинаром, мое мировоззрение очень сильно менялось. Теперь я отдал бы все, лишь бы снова провести какую-то игру на трапезе, или снова придумать маленькую пеулу для своей группы.

Дан Шнайдер, ученик 10 класса