Промежуточный отчёт за 2010-2011 учебный год
об экспериментальной деятельности ГЭП 2уровня ГОУ ЦО №1311 «Тхия»
в составе 4 проблемного объединения
«Развитие способностей к самостоятельной исследовательской творческой деятельности через реализацию
компетентностного подхода».

Тема ГЭП образовательного учреждения: «Школьное телевидение в реализации компетентностного подхода»

 
1. Общие сведения
1.1. Регион РФ: Москва
1.2. Название ГЭП: "Школьное телевидение в реализации компетентностного подхода", ГЭП 2 уровня в составе городской сетевой экспериментальной площадки 4-го проблемного объединения "Развитие способностей к самостоятельной исследовательской творческой деятельности через реализацию компетентностного подхода".
1.3. Адрес школы: Ленинский проспект, д. 97 кор. 1
1.4.-1.5. Тел./факс. (8) 499 132-3256
1.6. Электронная почта ldglikin@msk.ort.ru, andrew@ort.ru
1.7. Web-сайт ЭП: http://1311.ru/projects/tv.php
1.8. Руководители ЭП от образовательного учреждения:
Липман Григорий Исаакович, директор ЦО № 1311 "Тхия"
Гликин Леонид Даниилович, главный редактор школьного ТВ, педагог дополнительного образования.
1.9. Руководитель ЭП от органов управления образования: научный руководитель ЭП Бондаренко Елена Анатольевна, с.н.с., доцент кафедры эстетического образования и культурологии МИОО, кандидат пед. наук.
1.10. Дата создания экспериментальной площадки и реквизиты приказа о присвоении статуса ЭП: приказ ДО г. Москвы № 548 от 27 июля 2009 г.

Основные положения

Тема эксперимента: Развитие компетенций учащихся в исследовательских творческих телевизионных проектах
Цели эксперимента:
Разработка компетентностных подходов, основанных на принципах развивающего обучения в диалогической модели педагогики;
Формирование медиакультуры и информационной грамотности учащихся, где под информационной грамотностью понимается:
- умение понимать язык средств массовой коммуникации и истолковывать смысл полученных сообщений;
- умение общаться и самостоятельно создавать грамотные сообщения на языке средств массовой коммуникации (медиа) в рамках создания анимационных фильмов и программ для школьного кабельного телевидения;
реализация компетентностных подходов в работе над школьными телевизионными проектами.

Этап II Формирование медиакультуры и информационной грамотности учащихся

№ п/п Задачи этапа и содержание деятельности Краткая характеристика результатов и формы их представления Публикации результатов Совещания, семинары по теме экспериментальной работы (с указанием сроков)
1 Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к произведениям экранных искусств Предложения по приоритетным направлениям, формам и методам освоения предметного содержания преподавания искусства на профильном уровне Гликин Л.Д. Совершенствование образовательной среды на примере школьного телевидения/
"Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование.: ОТ-11", с. 36-38.,
сайт ГЭП
Совещания по теме экспериментальной работы: сентябрь 2010, февраль 2011 г.
2 Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к произведениям экранных искусств Освоение области знаний "Искусство" через информационные телепроекты, развитие восприятия через формы киноклуба. Гликин Л.Д. Совершенствование образовательной среды на примере школьного телевидения/
"Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование.: ОТ-11", с. 36-38 Материалы по обсуждению Стандарта образования старшей школы.,
сайт ГЭП
Совещания по теме экспериментальной работы: сентябрь 2010, декабрь 2010, февраль 2011,
март 2011
3 Формировать у учащихся комплексный подход к проблемам на основе коммуникативной и информационной компетенций Участие в обсуждении Стандартов, предложения по реализации разделов Стандарта, касающихся освоения новых информационных технологий в изучении искусства Гликин Л.Д. Совершенствование образовательной среды на примере школьного телевидения/
"Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование.: ОТ-11", с. 36-38
Совещания по теме экспериментальной работы: сентябрь 2010, декабрь 2010, февраль 2011, март 2011 г.
4 Развивать критическое мышление и аналитические способности учащихся на материале работы над теле- и видеопроектами Развитие творческих способностей личности на занятиях компьютерной графикой и анимацией. Подготовлены материалы
Л.Д. Гликина,
Е.А. Бондаренко
для конференции в МГУ "Медиаобразование-2011" (июнь 2011)
Материалы приняты к публикации.
Семинары: методический семинар в МИОО (октябрь 2010 г.), семинар по медиаобразованию в ИСМО РАО (январь 2011)
5 Развивать критическое мышление и аналитические способности учащихся на материале работы над телепроектами Развитие творческих способностей детей и подростков через медиапространство образовательного учреждения (школьные печатные издания, школьное телевидение) Подготовлены материалы
Л.Д. Гликина,
Е.А. Бондаренко
для конференции в МГУ "Медиаобразование-2011" (июнь 2011)
Материалы приняты к публикации
Семинары: методический семинар в МИОО (октябрь 2010), семинар по медиаобразованию в ИСМО РАО (январь 2011)
6 Развивать художественно-творческие способности учащихся, образное и ассоциативное мышление, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое восприятие действительности Участие в городских конкурсах и фестивалях, участие в обсуждении итогов конкурсов, проведение в ГЭП мастер-класса по материалам городского конкурса "Реклама-это мы",фестиваля "Юные таланты Московии: телевизионные фильмы","Киностарт","Non Prof Kino",
"Венда" и др.
Подготовлены материалы
Л.Д. Гликина,
Е.А. Бондаренко
для конференции
в МГУ "Медиаобразование - 2011" (июнь 2011).
Материалы приняты к публикации.
Материал будет также опубликован на сайте ГЭП.
Участие в конкурсах и фестивалях - в течение года.
Мастер-класс - май 2011,
Заседание школьной Телеакадемии,
апрель - май 2011 г.
7 Овладевать умениями и навыками применения полученных знаний в художественно-практической деятельности на материале школьных телевизионных проектов Работа творческих коллективов над школьными телевизионными проектами. Дискуссия внутри ГЭП с приглашением педагогов-экспериментаторов других ГЭП данного объединения и руководителей проблемного объединения Подготовлены материалы
Л.Д. Гликина, Е.А. Бондаренко для конференции в МГГУ им. М.А.Шолохова "Молодежь и медиа. Цели и ценности" (апрель 2011).
Материалы приняты к публикации.
Материал будет также опубликован на сайте ГЭП.
Участие в конкурсах и фестивалях - в течение года.
Мастер-класс - май 2011,
Заседание "Телеакадемии",
май 2011
рабочие совещания: ноябрь 2010, февраль 2011, апрель 20

Приложения
1. Список видеопроектов, выпущенных за отчетный период (сентябрь 2010 г. - март 2011 г.).
2. Список использованной в работе литературы и Интернет-ресурсов.

Приложение 1. Список видеопроектов, выпущенных за отчетный период.
С видеопроектами можно ознакомится на сайте ГОУ Центр лбразования №1311 http://1311.ru в разделе Проекты -> Городская экспериментальная площадка "Школьное телевидение в реализации компетентностного подхода"

1. Школьный телеэфир, выпуск № 22 (31 мин). В проекте участвовали учащиеся 1-11 классов. Выпускающий режиссер Г. Курдяев. Педагоги по видео производству Л. Гликин, Б. Максимов, А. Басс.
2. Школьный телеэфир, выпуск № 23 (34 мин). В проекте участвовали учащиеся 1-11 классов. Выпускающий режиссер С. Каменская. Педагоги по видео производству Л. Гликин, Б. Максимов, А. Басс.
3. Школьный телеэфир, выпуск № 24 (33 мин). В проекте участвовали учащиеся 1-11 классов. Выпускающий режиссер Н. Бухальцева. Педагоги по видео производству Л. Гликин, Б. Максимов, А. Басс.
4. Школьный телеэфир, выпуск № 25 (34 мин). В проекте участвовали учащиеся 1-11 классов. Выпускающий режиссер А. Розенблат. Педагоги по видео производству Л. Гликин, Б. Максимов, А. Басс.
5. Видеофильм "Замечательная пристройка", (7 мин.) - подарок строителям школы. Режиссер С. Каменская.
6. Видео клип - подарок ко дню рождения школы "Школьный рэп" (3,5 мин.). Педагоги по видеопроизводству Г. Курдяев, А. Розенблат, О. Боровик.
7. Видеорепортаж об акции Гринписа в Москве - "Миллион желудей", (5 мин.). В проекте участвовали учащиеся 9- го класса. Педагог по видеопроизводству Г. Курдяев
8. Видеофильм "Наш поэт", из цикла "Школьная ЖЗЛ", (10 мин.). В проекте участвовали учащиеся 6- го класса. Режиссер - С. Каменская, Педагоги - Б.А. Максимов, Л.Д. Гликин
9. Видеофильм "Наша актриса", из цикла "Школьная ЖЗЛ", (10 мин.). В проекте участвовали учащиеся 7- го класса. Режиссер - Н. Бухальцева, Педагог - Б.А. Максимов.
10. Видеофильм "Инструкция к жизни", из цикла "Еврейская традиция", (10 мин.). В проекте участвовали учащиеся 10-го класса. Куратор проекта - О. Вишневский. Режиссер А. Розенблат.
11. Анимационный видеоролик "Поздравление к 19-летию школы"
(1 мин.) Фильм нарисовали учащиеся 1-4 класса Центра образования №1311. Педагоги-мультипликаторы В.В. Назарова, Д. Рахимуллина.
12. Анимационный видеоролик "Пришло время" (1 мин). Педагог-мультипликатор И. Эльшанская.

Приложение 2. Список использованной в работе литературы и ресурсов сети Интернет

1. Акимов И., Клименко В. О природе таланта. М., 2004
2. Басин Е.Я. "Двуликий Янус" (О природе творческой личности).
М., 2006
3. Бондаренко Е.А. Примерные программы основного общего образования. Искусство/М.: Просвещение, 2010
4. Бондаренко Е.А. Формирование медиакультуры учащихся/Образовательные технологии ХХI века. ОТ'10: Информационная культура и медиаобразование. - М. 2010. с.18-24.
5. Бондаренко Е.А. СМИ как "параллельная школа": проблемы и решения /Современные тенденции в развитии Российского медиаобразования. Т.1. - М.: Ф-т журналистики МГУ, 2010
6. Бондаренко Е.А.. Медиаобразование и медиапсихология: проблемы взаимодействия/http://mediaconf.sgu.ru/info/reports.php /Обращение 10.12.2010
7. Бондаренко Е.А. Экранный образ в контексте применения цифровых технологий/Интернет и образование " Декабрь, Том 2008, № 3
8. Бондаренко Е.А. Медиаобразование как фактор реализации стандартов в образовательной области "Обществознание"/http://uchim.info/bond1.htm Обращение 10.12.2010
9. Бондаренко Е.А. Медиаобразование как основа для формирования культуры личности в информационном обществе и средство защиты детей от влияния негативного контента http://www.openclass.ru/io/27/bondarenko /Обращение 15.01.2011
10. Бондаренко Е.А. Экранный образ в контексте применения цифровых технологий http://lingvist.ucoz.ru/publ/20-1-0-94 /Обращение 15.01.2011
11. Бондаренко Е.А. Медиаобразование в реализации стандартов второго поколения/http://www.ict.edu.ru/ft/005849/58407.pdf/ Обращение 15.01.2011
12. Бондаренко Е.А.. Путешествие в мир кино. М., 2003.
13. Дружинин В. Метафорические модели интеллекта. - В кн.: Творчество в искусстве. Искусство в творчестве. М., 2000
14. Зазнобина Л.C. Стандарт медиаобразования, интегрированного в школные дисциплины. М. : Стандарты и мониторинг в образовании, 1998, с.24-31.
15. Красный Ю.Е. "Арт - всегда терапия" (М, 2006
16. Кривуля Н.Г. История анимации. М., 2005.
17. Орлов А.М. Образы анимации и их значение. М., 1997.
18. Основы КГА / Электронная библиотека: booksgid.com/15180.html
19. Кантор А.Р. Телевизионный проект как модель медиаобразования и педагогизации среды / А.Р.Кантор // Неделя педагогической науки на Урале: Материалы научных исследований. Ч. 1. Екатеринбург, 2003.
с. 127-130.
20. Кантор А.Р. Телевизионный и медиапроект как педагогическая модель развития творчества в сфере дополнительного образования. / А.Р. Кантор // Педагогические системы развития творчества: Материалы 5-й междунар. науч.-практ. конф. - Екатеринбург, 2006. - с. 54-57.
21. Кантор А.Р. Телевизионный конкурс как социокультурное пространство творческого развития /А.Р. Кантор // Социокультурный подход в современном образовании: пути развития. - Екатеринбург, 2006. - с.64-67 Кантор А.Р. Три кита медиаобразования / А.Р. Кантор // Медиаобразование. Российский журнал по истории, теории и практики медиапедагогики. М., 2008, № 2 - с. 57-61
22. Кантор А.Р. Потребность в региональном телевизионном образовательном канале: экспертная оценка / Г.Е. Зборовский, А.Р. Кантор, Е. А. Широкова, Е. А. Шуклина // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования: Междунар. конф. ч. 3. - Екатеринбург, 2008. - с. 185-189.
23. Кантор А.Р. Телевизионное медиаобразование как фактор формирования системы компетенций личности / А.Р. Кантор // Формирование мобильной личности в условиях открытого образовательного процесса: Материалы конференции ч. 1. - Екатеринбург, 2009. - с. 44-47
24. Кантор А.Р. Телевизионное образование в современных условиях: проблемы и опыт развития / А.Р. Кантор // Актуальные задачи медиаобразования. Сб. науч.-метод. статей. - Екатеринбург, 2009.
с. 18-34
25. Лук А.Н. Психология творчества. М., 2008
26. Розет И.М. Психология фантазии. Минск, 1999.